Тоника

%d1%82%d0%be%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0

  1. Пояснительная записка

Программа рассматривается как:

-начальный этап освоения ребенком социального опыта и перевода его в личный

жизненный опыт;

-механизм вхождения ребенка в мир человеческих отношений в доступных сферах

и формах реального социума.

Содержание программы, основанное на музыкальном материале, позволяет ребенку комфортно адаптироваться к дальнейшему обучению в центре по образовательным программам музыкального отделения.

В процессе освоения программы  педагог развивает музыкальные данные, помогает выявлению и развитию творческих задатков, знакомит с основами нотной грамоты, элементарными приемами игры на фортепиано. Содействуя развитию воображения, фантазии, артистичности,  способствует раскрытию творческого потенциала ребенка, формирует эмоциональную отзывчивость, эстетическую культуру.

Комплексная  дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа Тоника является программой социально- педагогической направленности –  работа по данной программе обеспечивает общее психическое развитие детей, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, при которых происходит формирование у детей предпосылок  учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школьному обучению, а также успешному обучению в дальнейшем.

Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные перспективы.

По степени авторства программа является модифицированной — составлена на основе Примерных программ:

-Примерных учебных планов образовательных программ для центров развития ребенка, ДМШ,школ искусств  и  дошкольных групп, рекомендованных Министерством культуры РФ (1996г.)

— Программы для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств, утвержденных Научно- методическим центром по художественному образованию Федерального агентства по культуре и кинематографии 2006 г; а так же на основе современных  научных и методических разработок ведущих сольфеджистов: В.Кирюшина, Е.Сапетиной, Е.Юдиной.

-примерных Программ по фортепиано для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств, утвержденных Научно- методическим центром по художественному образованию Федерального агентства по культуре и кинематографии 2006 г и  на основе материалов педагогов М. Ковалевской, А. Артоболевской, О. Геталовой, Л.Гавришева, Н.Нищева, Т.Ткаченко, Е. Юдиной и других педагогов – новаторов; а так же пособия «Организация музыкально-игрового аппарата ученика на донотной стадии обучения» О.Герасимовой.

Программа адаптирована  для реализации в условиях Муниципального учреждения дополнительного образования «Детский центр искусств» г.Ухты с учетом специфики учреждения и многолетней практики работы совместно с дошкольными учреждениями..

По уровню освоения программа общекультурная. В программе учтены основные ценности и цели музыкального образования по эстетическому развитию детей, которые способствуют  рациональному распределению учебной нагрузки, связанной с возрастными особенностями дошкольников.

Актуальность программы. Изменения, произошедшие в последние десятилетия, показывают разные стартовые возможности детей, идущих в школу, не только в психолого-педагогическом аспекте, но и реализации предъявляемых к будущим первоклассникам требований. Поступление в школу и начальный период обучения вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Этот период одинаково труден для детей, поступающих в школу и с 6 и с 7 лет. Научные исследования показали, что начинать учебу в школе могут дети, обладающие достаточной функциональной готовностью, т.е. «школьной зрелостью». Школьная зрелость предполагает готовность ребенка к новой социальной позиции школьника, владение определенной техникой общения и сотрудничество со взрослыми, развитие сознательности и произвольности, наличие сформировавшегося мотива к учению как новой серьезной и содержательной деятельности.

Работа по данной программе обеспечивает общее психическое развитие детей, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, при которых происходит формирование у детей предпосылок у учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школьному обучению, а также успешному обучению в дальнейшем. Главным условием успешного учения ребенка в начальной школе является сформированностъ у него соответствующих мотивов: — отношение к учению как к важному общественно значимому делу; — стремление к приобретению знаний; — интерес к определенным учебным предметам. Другим условием успешности учения является развитие произвольности, управляемости в поведении: -это позволяет ребенку выдерживать школьный режим, правильно вести себя на уроках; — произвольное управление внутренними, психическими действиями способствует поддержанию внимания, запоминания новых сведений, формированию знаний. Важным условием успешности обучения является и определенный уровень общего развития дошкольника: — прежде всего, под этим подразумевается интеллектуальный уровень — запас знаний и представлений, умений выполнять умственную работу; — также ребенок должен быть развит физически; — не менее важным являются навыки речевого общения, развития мелкой моторики руки и зрительно-двигательной координации. Еще одним условием успешности учения являются психологические предпосылки включения дошкольника в совместную деятельность с коллективом, сверстниками, взрослыми, учителями.

На современном этапе музыкальное воспитание направлено не только на развитие специальных знаний, умений и навыков, но и на развитие эмоций, чувств, личностного отношения к богатству проявлений окружающего мира. Данная программа предлагает вести  обучение, ориентируя ребенка на улучшение своего образовательного результата, на создание творческого продукта, на практическое применение знаний, а может быть и на профессиональную ориентацию в области музыкального искусства в будущем. Тем самым программа имеет педагогическую целесообразность.

Данная программа опирается на традиционные и новые методики преподавания и ориентирована на индивидуально-личностный подход в обучении. Разработка новых подходов к обучению связана с  необходимостью развития у учащихся навыков эстетической оценки художественной образности музыкального искусства, восприимчивости к языку музыки, активизации потребности слушать и воспроизводить музыку, эмоционально откликаться на нее.

Программа соответствует современным требованиям, предъявляемым  к образовательной программе, так как:

  1. Она имеет развивающий характер, ориентирована на комплексное музыкальное развитие ребёнка в процессе овладения им музыкальной деятельностью.
  2. В ней заложена возможность как групповой, так и развивающей индивидуальной работы с детьми.
  3. Программа является разноуровневой — учитывает разный уровень развития и разную степень освоенности содержания детьми.
  4. В ней учтены идеи развивающего компонента: принцип единства развивающей и оздоровительной работы с детьми.
  5. Содержание программы ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка.

6.Программа оснащена практическими материалами и пособиями .

В условиях музыкально-образовательного процесса концептуальной основой педагогической технологии является  личностно-ориентированный,  деятельностный и компетентностный подходы к обучению; содержательной частью выступает конкретная образовательная программа; процессуальную основу составляют средства, методы, формы деятельности педагога и ученика, отражающие специфику организации музыкального обучения.

Новизной  программы является т сочетание традиционных подходов и использование современных технических средств обучения. Педагогом по сольфеджио  разработано электронное пособие со сказочными героями, которые помогают детям осваивать теорию музыки. Знакомство с фортепиано происходит так же в интересной игровой форме с применением  пальчиковой гимнастики и различных коммуникативных игр.

Наилучшей для музыкального развития и обучения малышей является среда, где дети и педагог активно участвуют в музыкальной деятельности.

Используя музыкально — игровую развивающую среду как средство развития, педагоги содействует обогащению сенсомоторного эмоционально-творческого совместного опыта детей как предпосылки их успешного общего, музыкального и социального развития.

Развитие музыкальных способностей происходит как в исполнительской, так и в музыкально-образовательной деятельности, новой для дошкольников, включающей в себя системное ознакомление с музыкально-теоретическими сведениями и понятиями, которые сразу же закрепляются в исполнительской практике. Дети осваивают наиболее характерные музыкально-выразительные средства, элементами музыкальной речи, переводят их в слуховой опыт и осознанно применяют их в разучиваемых музыкальных произведениях. Так постепенно формируется музыкальное мышление ребенка, его способность эмоционально переживать содержание музыкального произведения в момент его исполнения. Специфика же возраста такова, что для более глубокого усвоения детьми полученных знаний, услышанного, им необходимо закреплять это в практических действиях.

Программа удовлетворяет социальный заказ, запросы родителей   микрорайона на получение детьми дополнительного образования в области музыкального искусства. Ежегодно пользуется большим спросом , реализуется в учреждении на протяжении 27 лет.

Данная программа не предполагает отбора детей для обучения. Программа является разноуровневой. Актуальность разработки программы, как разноуровневой обусловлена Концепцией развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р, в том числе в части принципов государственной политики развития дополнительного образования детей.

Разноуровневость при проектировании программы реализует право каждого ребёнка на овладение компетенциями, знаниями и умениями в индивидуальном темпе, объёме и сложности.  Программа предоставляет всем детям возможность занятий независимо от способностей и уровня общего развития. При реализации программы  предусматриваются  такие принципы, которые позволяют учитывать разный уровень развития и разную степень освоенности содержания детьми, исходя из диагностики и комплекса стартовых возможностей каждого из участников  программы.

Программа предназначена для работы с детьми в возрасте 5-7 лет. Учащиеся должны иметь заинтересованность в занятиях музыкой.

Программа рассчитана на 1 год  обучения:

Программа Тоника является комплексной  — предлагает ряд  предметов, основой которых является разнообразная музыкальная деятельность : Занимательное сольфеджио, Вокруг рояля, Веселый хор, позволяющий ребенку в процессе освоения содержания программы раскрыть  свои творческие способности, проявить себя в общении со сверстниками и педагогами, адаптироваться к условиям школьной жизни. Программа позволяет комплексно осваивать ее  содержание: теоретические знания и практические навыки. При реализации настоящей программы учащиеся осваивают ряд учебных предметов:

Занимательное сольфеджио – 66 часов;

Вокруг рояля – 33 часа;

Соловушка – 66 часов.

Общий объем программы – 165 часов.

Изучение учебных предметов программы  осуществляются в форме  мелкогрупповых занятий численностью 4 -5 человек (Вокруг рояля) , до 12 человек (Занимательное сольфеджио, Соловушка).

Виды занятий  по программе: аудиторные практические занятия, воспитательные занятия, концерты, творческие отчеты, викторины,   и др.

Продолжительность учебного года  для классов/групп первого года обучения  — 38 недель.

Занятия в группах первого года обучения  начинаются со второй учебной недели.

Продолжительность учебных занятий  составляет 33 недели. В течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 30 календарных дней .  Периодичность занятий, каникул, режим занятий устанавливаются Годовым календарным графиком, который ежегодно утверждается приказом директора.

В каникулярные периоды ведется внеурочная (воспитательная, концертная) деятельность в соответствии с планами работы центра.

Аудиторная учебная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана составляет не более 5 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на  контрольные уроки,  а также участия учащихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях учреждения).

При изучении учебных предметов предусматривается объем времени на самостоятельную (внеаудиторную) работу учащихся. Объём времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определён с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.

Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания учащимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие учащихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности.

Выполнение учащимся домашнего задания является посильным, контролируется педагогом и обеспечивается  учебно-методическими и нотными пособиями.

Реализация настоящей программы обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.

Срок реализации программы/ режим занятий

Наименование учебных предметов Срок освоения Наполняемость групп Режим занятий
1 Занимательное сольфеджио 1год/66 часов до 12 человек 2 раза в неделю

по 30 минут

2 Вокруг рояля 1год/33 часа 4-5 человек 1 раз в неделю

по 30 минут

3 Соловушка 1год/66 часов до 12 человек 2 раза в неделю

по 30 минут

4 Всего часов 165

 Формы реализации

Основные навыки и знания учащиеся приобретают на учебном занятии..

Закрепление пройденного на занятии  материала осуществляется в домашних заданиях, доступных по объёму и сложности: нарисовать рисунок к прослушанному музыкальному произведению, записать ритмический рисунок стихотворения, попевки.

Опрос учеников проводится фронтально и индивидуально.

В конце каждого полугодия проводится открытое занятие для родителей в форме урока или концерта.

  1. Цели и задачи программы

Цель программы:

— содействие развитию коммуникативных навыков детей посредством  формирования музыкальной грамотности;

-создание условий для диалогового взаимодействия, способствующего успешной социальной адаптации и социализации;

Задачи:

Воспитательные:

-социальная адаптация;

-работа с семьей  ребенка;

— создание условий для формирований активной социальной позиции;

-формирование здорового образа жизни;

— воспитание у детей любви к музыке;

— воспитание у детей личностных качеств: терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;

— воспитание  уважения к себе и другим.

Развивающие:

— развитие мелодического, гармонического слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;

— развитие фантазии, воображения на основе творческих заданий;

— развитие художественного эстетического вкуса;

— развитие способности самовыражения.

Обучающие:

— формирование слуховых навыков;

— освоение навыков  интонирования;

— освоение  нотной грамоты;

-освоение элементарных навыков игры на фортепиано;

3.Содержание программы

Учебный план

Наименование учебных предметов Объем программы Наполняемость групп Режим занятий
1 Занимательное сольфеджио 66 часов до 10 человек 2 раза в неделю

по 30 минут

2 Вокруг рояля 33 часа 4-5 человек 1 раз в неделю

по 30 минут

3 Веселый хор 66 часов до 10 человек 2 раза в неделю

по 30 минут

4 Всего часов 165

Содержание учебного плана

Содержание учебного плана представлено  в Рабочих программах учебных предметов:

1.Занимательное сольфеджио

2.Вокруг рояля

3.Соловушка

4.Планируемые результаты

Предметные

Минимум содержания программы «Тоника» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения данной программы музыкально- практических навыков и основ музыкально-теоретических знаний.

Результатом освоения программы «Тоника» является:

в области музыкально-практических навыков  наличие у учащегося :

— интереса к музыке, её прослушиванию, инструментальному и вокальному исполнительству;

-развитие психомоторных качеств, позволяющих ритмично двигаться под музыку,передавать в движении её характер;

-умение воспроизводить голосом музыкальные звуки и простые мелодии в доступном для детей дошкольного возраста диапазоне;

-умение исполнять на музыкальном инструменте несложные  произведения в характере и образе, соответствующем художественному замыслу;

— правильное формирование исполнительского аппарата музыканта, позволяющее успешно осваивать основные игровые движения, приемы звукоизвлечения,

—  развитие музыкальной памяти, позволяющее узнавать и воспроизводить  голосом или на инструменте знакомые мелодии;

в области основ музыкально-теоретических знаний:

знание основ музыкальной грамоты;

—  освоение основной музыкальной терминологии;

—  знакомство с основными музыкальными понятиями  (высота, тембр, длительность звуков, звукоряд, метр, ритм, темп, динамические оттенки, штрихи, форма произведений и др.);

— знакомство с элементами музыкального языка, простейшими музыкальными  формами (двух- и трёхчастными,  куплетными);

-знакомство с основными формообразующими принципами в музыке- (принципами контраста и повтора);

— сформированнность умения определять характер музыки, осмысливать музыкальные события, излагать в словесной форме их содержание (с опорой на ассоциативные представления);

— сформированность элементарных звуко-высотных и ритмических представлений;

— знакомство с основными музыкальными жанрами (песня, танец, марш).

Результаты освоения программы «Тоника » по учебным предметам должны включать:

Вокруг рояля:

— освоение нотной грамоты;

—  усвоение элементарных теоретических понятий (звукоряд, регистры,  звучания, тоны и полутоны, звуки и ноты, ключи, длительности нот и пауз, такт, тактовая черта, музыкальный размер, штрихи, динамика, темп, лад, тональность, интервал, аккорд, аппликатура и др.);

-овладение основными приемами звукоизвлечения;

—  умение на слух определить характер исполняемой пьесы;

Соловушка:

-приобретение опыта творческой деятельности, формирующего творческое  мышление;

-наличие опыта эмоционально-волевого отношения к окружающему миру, формирующего вместе со знаниями и умениями систему ценностей ребенка;

-приобретение таких умений и навыков, как певческая установка и дыхание;

— звукообразование в различных регистрах;

— артикуляция; звуковедение;

вокально-интонационные навыки;

-ансамбль и строй; слуховое внимание и самоконтроль;

-выразительность пения;

воспитание умения работать в группе, подчиняться требованиям руководителя хорового коллектива;

— обучение умению слушать концертмейстера.- ,

Занимательное  сольфеджио:

— развитие в каждом ребёнке заинтересованности, творческой активности, веры в себя;

-воспитание умения слушать музыку, вникать в образы музыкальных произведений;

-развитие умения выражать собственные мысли и чувства в музыкальных импровизациях;

-освоение первичных теоретические знаний, в том числе, профессиональной  музыкальной терминологии;

— выработка учащимися первоначальных   вокально- интонационных навыков;

-освоение учениками основных музыкальных понятий: лад, тоника, высота  звуков, длительности, сильные и слабые доли, тон, полутон;

-приобретение навыков определения на слух характера и направления  движения мелодии, ступеней лада, интервалов, длительностей (восьмых и четвертных);

—  овладение умением осуществлять анализ элементов музыкального языка;

В результате занятий по программе «Тоника» у  дошкольника сформируются следующие предпосылки для достижения личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов:

Личностными результатами (предпосылками к их достижению) дошкольной подготовки является формирование следующих умений:

— определять и высказывать под руководством педагога  самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);

— в предложенных педагогом  ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке педагога);

— при поддержке педагога и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;

— понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;

— выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;

— понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

— объяснять, хочет идти на занятия  или нет, и почему.

Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» — самый желаемый планируемый личностный результат.

Метапредметными результатами (предпосылками к их формированию)   является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Регулятивные УУД:

— учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;

— учиться работать по предложенному педагогом  плану;

— учиться проговаривать последовательность действий на занятии;

— учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;

— учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

— учиться совместно с педагогом  и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всей группы;

— учиться оценивать результаты своей работы.

Познавательные УУД:

— учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

— учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

— сравнивать и группировать различные объекты ( геометрические фигуры, предметные картинки);

 классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;

— учиться делать выводы в результате совместной работы с педагогом;

— учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую ( заменять слово, предложение схемой).

Коммуникативные УУД:

— называть свои фамилию, имя, домашний адрес;

— слушать и понимать речь других;

— учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;

— учиться оформлять свои мысли в устной форме;

— строить понятные для партнера высказывания;

— уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;

— совместно с педагогом  договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;

— сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;

— учиться выполнять различные роли при совместной работе.

  1. Комплекс организационно-педагогических условий

Требования к условиям реализации программы «Тоника» представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы с целью достижения планируемых результатов освоения данной общеобразовательной программы.

Нормативно- правовое обеспечение программы

-Закон РФ «Об образовании в РФ,

-Порядок  организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Мин. обр. и науки РФ от 29.08.2013г.№ 1008),

-рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств,

-САНПИН № 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»,

— Приложение к письму Департамента  молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки  России от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»,

-Устав МУ ДО «Детский центр искусств» г. Ухты

-Лицензия на право осуществления образовательной деятельности;

Локальные акты центра:

— Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей образовательной программе;

-Правила приема учащихся в МУ ДО «ДЦИ» г. Ухты;

-Порядок оформления возникновения, приостановления, отчисления, прекращения отношений между МУДО «ДЦИ» и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся;

-Порядок перевода, выпуска и отчисления  учащихся в МУДО  «ДЦИ» г.Ухты;

-Положение о системе оценивания, периодичности, формах промежуточной и итоговой аттестации  учащихся;

Годовой календарный график;

Программно- методическое обеспечение программы

Реализация образовательной программы  обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам. В образовательном процессе используются учебники, учебно-методические пособия, хрестоматии, нотные издания, аудио-, видеоматериалы и другие учебно-методические материалы.

Рабочие программы предметов УП:

—  Рабочая программа по предмету Занимательное сольфеджио;

— Рабочая программа по предмету Вокруг рояля;

— Рабочая программа по предмету Веселый хор.;

Методические пособия, учебники:

-представлены в соотв. разделах Рабочих программ по предметам

Кадровое обеспечение

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами в соответствии с требованиями, предъявляемыми к должности.  Педагоги имеют педагогическое образование по профилю предмета: высшее или  среднее специальное.

В установленном порядке педагогам обеспечивается курсовая подготовка с целью  обеспечения систематического повышения квалификации.

Научно – методическое обеспечение программы осуществляется:

— внутренними нормативными документами, обеспечивающими образовательный процесс: приказами, локальными актами, планами работы, контроля, отчетами;

— учебно- методическими комплексами предметов: рабочими программами предметов, календарно- тематическими планами, планами занятий, методическими рекомендациями, способами диагностики (фонды оценочных средств), контрольными заданиями;

-методическим обеспечением воспитательной работы: Программой воспитания центра, планами работы педагогов по всем направлениям программы воспитания;

-исследовательской и методической работой педагогов;

Материально-техническое обеспечение

Учебные кабинеты:

-кабинет для мелкогрупповых занятий  предмета Вокруг рояля  – 1 шт. , 17 кв.м, — оснащен:

Фортепиано – 2 шт., ,  синтезатор- 1шт,  стол учительский , 6 стульев, шкаф книжный, тумба для нот, подставка для ног, наглядные методические пособия;

-кабинет сольфеджио и элементарной теории музыки и музыкальной литературы – 1 шт.  – 36 кв.м,  – оснащен – 6 парт ученических, 14 стульев, 1 стол учительский, доска, телевизор, ноутбук, звуковоспроизводящая техника,  доступ в интернет, шкаф книжный  -2, тумба для нот -1, полка для аппаратуры -1, наглядные методические пособия;

— кабинет для занятий хором  – 1шт. – 54 кв.м. – оснащен — фортепиано, звуковоспроизводящая  техника, хоровые подставки, наглядные пособия, доска – 1 шт.

Формы аттестации и контроля

Оценка качества реализации программы « Тоника» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся.

Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Контроль осуществляется методом педагогического наблюдения.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков. Контрольные уроки могут проходить в виде  устных опросов, тестов, открытых занятий. Контрольные уроки в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разработаны   образовательным учреждением  самостоятельно. Образовательным учреждением  разработаны критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости учащихся.

Для итоговой аттестации учащихся разработана  система диагностики,   позволяющая оценить приобретенные знания, умения и навыки.

Итоговая аттестация проводится   в форме:

1) Занимательное сольфеджио  — открытое занятие;

2) Вокруг рояля — контрольный урок;

3) Соловушка – открытое занятие;

Оценивание результатов освоения программ производится по 5-и бальной системе, где

5 – оптимальный уровень, 4 – высокий уровень , 3 – достаточный  уровень, 2,1 – критический уровень.

По окончании срока освоения программы и прохождения итоговой аттестации учащимся выдается сертификат с указанием образовательной программы и объема часов по предметам.

Фонд оценочных средств (Приложение1)

Фонд методических материалов ( Приложение2)

  1. Список литературы

Список литературы представлен в программах отдельных предметов образовательной программы.