Детская площадка

%d0%b4%d0%b5%d1%82%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%89%d0%b0%d0%b4%d0%ba%d0%b0

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа для дошкольников «Kids’Box»направлена на коммуникативно-речевое, социокультурное развитие дошкольников в процессе овладения английским языком с учетом возрастных особенностей. Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Культурные преобразования, происходящие в России в настоящее время, существенно влияют на потребность изучения иностранных языков, запрос родителей на иностранный язык, как дополнительную форму обучения, возрастает с каждым годом.Всемирное развитие международных контактов, экономических и культурных связей, возможность обучения в лучших европейских и американских школах, а также повсеместное введение компьютеризации учебного процесса диктует настоятельную потребность освоения иностранного языка в дошкольном возрасте.

За последние годы число людей, изучающих английский язык, резко возросло.  Возрастной порог изучения английского языка снизился до дошкольного возраста. В связи с этим возникает потребность начинать изучение английского языка с дошкольного возраста, учитывая возрастные особенности.

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для начала изучения иностранного языка. Но обучение малышей – особенное дело, которое требует иного методического подхода, чем обучение школьников.Образовательный процессосуществляется в соответствии с психологическими, возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Обучение иностранному языку возможно только при условии индивидуальной работы с каждым ребенком и постоянного проговаривания каждым учащимся лексического и фонетического материала. В ходе занятий широко применяется личностно-ориентированный подход в обучении, что позволяет оптимизировать образовательный процесс и сделать его наиболее эффективным.

Новизна данной программы заключается в максимальномнаполнении музыкально-песенным и рифмованным материалом.Известно, что музыка способствует лучшему запоминанию лингвистического материала. С одной стороны, музыка привносит огромный энергетический заряд, эмоциональную насыщенность, создает благоприятную атмосферу на занятии. С другой стороны, речь и музыка имеют одинаковые параметры: интонацию, ударение, фразовое строение, темп. Лексическая единица, заключенная в рифмованную форму, быстрее усваивается, развивает четкость и беглость произношения.

Музыкальная составляющая программы позволяет расширить игровой учебный материал, сделать его наиболее привлекательным, облегчает преодоление языковых и коммуникативных трудностей у ребенка.

Актуальность программы обусловлена первостепенным значением успешной социальной адаптации дошкольников, а также высоким социальным запросом родителей на изучение английского языка в дошкольном возрасте.

Программа соответствует современным требованиям, предъявляемым к образовательной программе, так как:

  1. Она имеет развивающий характер, ориентирована на социокультурное, коммуникативно-речевое развитие ребёнка в процессе овладения им основами английского языка.
  2. В ней заложена возможность как групповой, так и развивающей индивидуальной работы с детьми.
  3. В ней учтены идеи развивающего компонента: принцип единства развивающей и оздоровительной работы с детьми.
  4. Содержание программы ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка.
  5. Программа оснащена практическими материалами и пособиями.

Данная программа не предполагает отбора детей для обучения.

Образовательная программа является модифицированной, составлена на основе учебных пособий: «Английский язык для дошкольников» /под ред. Н.А. Бонк/ М., 2006, «GetReady», /Оксфорд,2006, а также с учетом личного педагогического опыта разработчика программы.

Настоящая программа предназначена для детей подготовительной группы детского сада (5-6лет). Исследователи, занимающиеся вопросами обучения и воспитания (Е.А. Аркин, Я.Я. Коломенский, А.А. Леонтьев, Т.А. Чистякова, Е.И. Негневицкая и др.) выделяют пяти-шестилетний возраст, как наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой учебной деятельности. В этом возрасте ребенок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. К этому возрасту система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно и серьезно.

На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Занятия направлены не столько на освоение знаний, правил и грамматики английского языка, сколько на развитие речи и речевого мышления. Ребенок учится думать на английском языке и формулировать свои вопросы и ответы, ставить задачи и выполнять их целиком в английской среде.

Известно, что игра – эта центральная деятельность ребёнка в дошкольном возрасте. Значение игры в образовательном процессе сложно переоценить. Это и форма организации детского общества, и средство обучения, самообучения, общения (социализации ребенка), развития личности, а также средство диагностики и коррекции развития ребенка. Использование на занятиях различных видов игр (сюжетно-ролевых, дидактических, театрализованных и др.) развивает потенциальные возможности детей, имеет решающее значение для психического развития ребёнка, является формой моделирования ребёнком социальных отношений.

Она позволяет формировать у детей умения быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать социальное партнерство и эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов.

Являясь существенным элементом культуры народа язык, как средство передачи знаний другим, способствует формированию у обучающихся целостной картины мира.

Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Предлагаемая программа способствует повышению уровня социализации и адаптации детей к обучению в школьной среде,направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Срок освоения данной программы – 1 год.

Данный курс предполагает в целом 66 учебных часов по 30 минут. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании, и составляет 2 часа в неделю. Наполняемость групп  — до 12 детей.

Форма проведения занятий –мелкогрупповая, но упражнения рассчитаны на индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку, учитывающий его уровень подготовки и индивидуальные особенности личности.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, предпочтение отдается следующим видам занятий: сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, беседа с педагогом и со сверстниками, изобразительная деятельность, предметная деятельность, драматизация, проектная работа.

  1. Цель и задачи программы

Цельпрограммы: содействие развитию коммуникативных навыков детей посредством общения на английском языке, создание условий для диалогового взаимодействия, способствующего успешной социальной адаптации и социализации.

2.Задачи программы:

Воспитывающие:

  • Прививать положительное отношение ребенка к окружающим людям, воспитать уважение и терпимость;
  • Формировать умение ребенка войти в детское обществодействовать совместно с другими детьми и с педагогом;
  • Развивать умение следовать и уступать общественным нормам, умение ребенка контролировать свои желания;
  • воспитать трудолюбие, терпение, наблюдательность;
  • воспитать дружелюбное отношение к представителям других культур.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативную компетентность ребенка – способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции;
  • Развивать социальные навыки детей. Социальные навыки помогают установить доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, готовность общаться с другими людьми, способность адаптироваться к меняющимся условиям;
  • Развивать индивидуальность,творческую активность, эмоциональность и артистизм каждого ребенка.

Обучающие:

  • научить понимать иноязычную речь на слух;
  • научить выполнять просьбы, команды на английском языке;
  • научить правильно, произносить звуки и интонировать речь;
  • научить общаться, используя монологическую и диалогическую речь на основе базовых речевых образцов.

Учебный план.

№п\п Темы: Количество часов
1. Приветствие. 5
2. Знакомство. 7
3. Животные. Игрушки. 8
4. Числительные. 8
5. Семья. Местоимения. 8
6. Цвета. 8
7. Внешность. Части тела. 8
8. Приятного аппетита. 8
9. Времена года. 6
  Итого 66

  Тематическое содержание курса.

Тема 1: Приветствие.

  1. В гостях у Красной Шапочки.  Знакомство с приветственными словами: Hello, hi, goodmorning, goodbye. Игра «Тук-Тук» (дети выходят за дверь, первый стучится в дверь-учитель открывает, при этом ребёнок здоровается «Goodmorning, Екатерина Владимировна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем, кто вошёл до него «Hello, Дима» и т.д.)
  2. Животные-артисты. Изготовление масок по шаблонам, приветствие друг друга – игра «Узнай соседа» (Дети встают в круг, одев сделанные своими руками маски. Взглянув на соседа, ребёнок должен догадаться кто из его друзей скрывается под маской и поздороваться «Hello, Миша», а тот ответить «Hi, Максим»)
  3. Весёлая лисичка. Приветствие учителя в маске лисички (Учитель, не смотря ни на одного из детей здоровается с любым из них, ребёнок, услышав, что с ним поздоровались – здоровается в ответ). игра «Угадай кто?» (Один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди здороваются с ведущим «Hello, Рома», ведущий должен угадать кто с ним поздоровался и дать ответ «Hi, Саша», ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося. )

Тема 2: Знакомство.

  1. Встреча с гостями сказок. Введение речевых образцов Mynameis…/ Iam…при помощи пальчикового театра (Mynameis Буратино, Iam Мальвина и т.д.). Игра «Придумай имя» (Дети представляются, придумав себе разные имена «Goodmorning. MynameisTom»)
  2. Незнайка знакомится с ребятами. ВведениевопросовWhatisyourname? Whoareyou? Учитель в роли Незнайки знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.
  3. В гостях у Буратино. Ведение диалога между детьми и Буратино, игра «Волшебный микрофон» (с помощью кукольного театра кукла Буратино раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком: — Hello.

Hi.

— What is your name? / Who are you?

— My name is Маша. / I am Маша

— Goodbye, Маша.

— Bye, Буратино

Тема 3: Животные. Игрушки.

  1. Забавные зверюшки. Знакомство с новой лексикой (использование компьютерной презентации с изображением животных и озвучиванием их названий). Игра «Найди зверя» (Перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Учитель предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, findadog, please». Если ребёнок затрудняется учитель просит помочь детей.)
  2. Лесная полянка. Введение структуры «Ihave…», составление монолога (ребята рассаживаются по парам друг против друга. Держа перед собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку рассказывают друг другу монолог. Например, «Hello. MynameisТоля. Ihavearabbit»).Игра — спектакль «Театр мишки и его друзей»(с помощью кукольного театра учитель показывает животных в действии)
  3. Волшебный лес.  Ведение речевого образца Itis… (Учитель демонстрирует слайды на компьютере комментируя при этом Itisasnake, Itisamonkey и т.д. Ребята повторяют за учителем) Работанад проектом «Мои любимые животные» (На стене висит пейзаж где отражены небо, лесная поляна, река, болото, приусадебный участок. Дети рисуют животных и вырезав их крепят к пейзажу учитывая место обитания того или иного животного, при этом называют Itisafrog и т.д)
  4. Весёлая карусель Изготовление и выставка поделок из пластилина (каждый ребёнок презентует свою поделку «Ihaveapig»). игра «Угадай животных по звукам» (Ребята воспроизводят звуки животных(Мяу!). Ведущий должен отгадать название животного по этому звуку: Itisacat.)
  5. Путешествие в страну игрушек.  Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации. Учитель называет игрушки с экрана, дети повторяют, затем учитель предлагает выбрать каждому ребёнку среди игрушек, разложенных на полу ту, которую он назовёт. Игра «Зеркало» (Дети переносят по одной игрушке из шкафа с игрушками назвав «Itisadoll» в подобный шкаф на то же место, где эта игрушка стояла)
  6. Магазин игрушек. Введениеструктуры «Myfavoritetoyis…?». Дети рассказывают о своей любимой игрушке «Myfavoritetoyisacar. Itisyellow».  Игра «Магазин игрушек» (Дети разыгрывают диалоги по образцу, предложенному учителем)
  7. Подарки друзьям.  Изготовление рисунков «Подарок для друга» (Дети рисуют либо лепят на выбор подарки для своих друзей с помощью учителя, затем дарят их друг другу)
  8. Весёлое соревнование.  Игра «Продавец» (Каждому ребёнку предлагается выступить в роли продавца и прорекламировать товар в его магазине, назвав верное количество той или иной игрушки и её цвет, используя структуру «Ihave…»), Игра «Snowball» (Дети называют слова по предложенной учителем теме, ребёнок повторяет слова, сказанные до него. Например, «Black», следующий «Black, red» и т.д)

Тема 4: Числительные.

  1. Занимательное лото. Знакомство с числительными с помощью компьютерной презентации, комментируя Itisone. Itistwo…,Обучение счёту с помощью счётных палочек,  введение структуры «Iam 5/6» Игра «Лото» (Ведущий достаёт из мешочка бочонок с изображением цифры, дети хором считают до той цифры которую достал ведущий)
  2. Волшебный счёт. Знакомство с множественным числом существительных с помощью настольно-плоскостного театра (Учитель передвигает по столу картонное животное комментируя «Ihaveacat», затем выдвигая ещё одно такое же животное комментирует «Ihavetwocats» и т.д. Обращает внимание на окончание — S), игра «Лото»

(Ведущий достаёт из мешочка бочонок с цифрой, дети называют цифру по-английски)

  1. В гостях у Мудрой Совы.  Игра «Большие следы» (На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам называя цифру, на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд). Игра «Палочки» (Учитель, используя кукольный театр- куклу совы, предлагает каждому из ребят взять определённое количество палочек из своего дупла «Паша, takeonlyonestick, please» и следит за правильностью выполнения задания)

Тема 5: Семья. Местоимения.

  1. Мои друзья. Знакомство с местоимениями I, you, we. Игра «Выбери друга» (Каждый ребёнок выходит и называет себя «Iam Настя» выбирает себе друга и называет его «Youare Илья», затем Илья отвечает «Iam Илья. Youare Настя»,  )
  2. Игры с Микки-Маусом. Приветствие Микки-Мауса (кукольный театр) знакомство с местоимениями He, she, they. Игра «Девочки-мальчики» (Микки – Маус, обращаясь к ребятам спрашивает, показывая на одного из детей «IsheМаксим? /Isshe Лена?», если он прав-дети отвечают «Yes, he/sheis», если не прав – дети отвечают «No, he/sheisnot»)
  3. Мои любимые герои сказок. Изготовление рисунков «Мои любимые герои сказок», дети показывают свои рисунки комментируя «Heis Емеля», «Sheis Алёнушка»)
  4. Моя семья.  Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother,grandmother, grandfather) с использованием настольно — плоскостного театра. Игра «Расскажи о себе» (Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «Ihave…»)
  5. В гостях у Кролика. Учитель в роли кролика рассказывает о своей выдуманной семье и предлагает детям выбрать маски животных и тоже рассказать об их выдуманной семье.
  6. Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов, принесённых детьми (ребята комментируют свои фотографии «Heismybrother, Sheismymother»), игра «Путаница» (Учитель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «Heisfather», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают), составление диалога)

 

Тема 6: Цвета.

  1. Разноцветные краски.  Знакомство с цветами с помощью озвученной компьютерной презентации, учитель комментирует «Itisred», дети повторяют за преподавателем.  Игра «Раскрась» (Учитель раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так как скажет учитель. Например, «Apigispink» дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.)
  2. Чудеса природы.   Игра «Угадай цвет» (Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют цвет листочка «Itisblue» и т.д), Игра «Светофор» (с помощью считалки выбирается ведущий, который называет любой цвет. Дети проходят мимо него если этот цвет есть на их одежде держась за него, и произносят «Ihavegreen». Те, у кого нет данного цвета, перебегают на другую сторону, проговаривая «Ihavenogreen».  Тот, кого поймал ведущий, занимает его место)
  3. Что могут мои цветные карандаши?  Рисуем радугу, презентация рисунков.

Тема 7: Внешность. Части тела.

  1. Доктор Айболит в гостях у ребят.  Знакомство с новой лексикой с помощью озвученной компьютерной презентации «Части тела». (Учитель комментирует, дети повторяют затем называют части тела совместно с учителем показывая на себе). Игра «Айболит» (Учитель предлагает детям надев шапку и халат Айболита вылечить пациента. Айболит должен выбрать себе пациента, учитель называет какую-либо часть тела, Айболит дотрагивается до той части тела, которую назвал учитель на пациенте)
  2. Визит Буратино.  Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации. (Учитель комментирует, дети повторяют затем называют части лица совместно с учителем показывая на себе), Игра «Хватай» (Учитель с помощью куклы Буратино называет части лица, дети должны дотронуться на себе к тому месту, которое назвал Буратино)
  3. Любопытный Незнайка.  Ведение Незнайкой диалога с детьми, Игра «Да-нет» (Учитель с помощью пальчикового театра с изображением различных зверей говорит «Iamamonkey.  Mynameis Люся. Ihavefivelegs». Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д.)
  4. Рисуем портрет.  Дети изготавливают портреты членов своей семьи. Презентуютсвоирисунки, комментируя «I have a grandmother. She has two blue eyes, red lips, fair hair ит.д »)

Тема 8: Приятного аппетита.

  1. В магазине. Знакомство с новой лексикой «Еда и продукты» с помощью компьютерной презентации. Игра «В магазине» (учитель раскладывает на столе картинки с изображением различных продуктов и играет роль «продавца», дети – «покупателей». Подходя к столу, просят продавца, «Oneapple, please» и т.д. Можно также использовать игрушки. Затем продолжить игру в малых группах).
  2. Съедобное-несъедобное. Цель – закрепление лексики. Дети кидают друг другу мяч, называя слово. Если это «съедобное» слово, игрок ловит мяч и говорит «Yummy!», если «несъедобное» — не ловит, говорит «Yuck!». Дети лепят из пластилина свои любимые блюда.
  3. К нам приходят гости. Дети накрывают на стол, используя картинки, игрушки и игрушечную посуду, поделки из пластилина, слепленные на предыдущем занятии, выполняя команды учителя. Затем встречают гостей-кукол, угощают их и друг друга: «Haveasandwich!».

Тема 9: Времена года.

  1. В гостях у осени.  Знакомство с осенними месяцами, введение структуры «Ican…» и сопутствующей лексики (torun, tosing, toplayfootball, toswim, tojump, toski, towalk и т.д.), практика в составлении высказываний «Icanruninautumn», изготовление аппликаций в группах «Осеннее дерево»)
  2. Зимушка-Зима.    Знакомство с зимними месяцами, изготовление рисунков «Зима в деревне», Игра «Зоопарк» (Дети, надев маски животных выступают перед своими друзьями рассказывая о себе выдуманные монологи «Iamabear. My name is Ted. I can sleep in winter»)
  3. Пришла Весна-красавица.  Знакомство с весенними месяцами, экскурсия на природу)
  4. Письмо в лето.  Знакомство с летними месяцами, соревнование «Собери мозаику» (Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года: зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень — листочек. Затем каждый из детей говорит о том, что он умеет делать в своё время года. Например, «I can swim in summer»

Календарно-тематическое планирование.

Тема занятия Кол-во часов Дата проведения (число, месяц, год) Дата проведения (по факту)
1 Приветствие. 5 05.09.2016 – 21.09.2016  
2 Знакомство. 7 22.09.2016 – 14.10.2016  
3 Животные. Игрушки. 8 15.10.2016 – 25.11.2016  
4 Числительные. 8 26.11.2016 – 28.12.2016  
5 Семья. 8 09.01.2017 – 03.02.2017  
6 Цвета. 8 04.02.2017 – 03.03.2017  
7 Внешность. Части тела. 8 04.03.2017 – 31.03.2017  
8 Приятного аппетита! 8 01.04.2017 – 28.04.2017  
9 Времена года. 6 29.04.2017 – 26.05.2017  
  Итого 66    

 Планируемые результаты.

Предметные результаты:

Результатом освоения программы является приобретение учащимися первичных навыков общения на английском языке, общее развитие коммуникативных и творческих способностей:

  • Знание английского алфавита,
  • Элементарные навыки произношения звуков и интонирования,
  • Начальные знания грамматических конструкций,
  • Умение воспринимать английскую речь на слух,
  • Владение тематическим лексическим материалом, фразами этикета.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты определяются уровнем сформированности универсальных учебных действий и отражают умения ученика:

— ставить простейшую учебную задачу и находить способ ее решения;

— на элементарном уровне устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, уметь высказаться, анализировать;

— вступать в учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в коллективе;

— умение вести диалог (устанавливать и поддерживать речевой контакт),

— проявлять творческие способности.

Личностные результаты:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они приобретут в процессе освоения образовательной программы:

— положительное и доброжелательное отношение к окружающим людям, представителям других культур, толерантность, эмоционально-нравственная отзывчивость;

— готовность и желание сотрудничать, действовать совместно с другими детьми и с педагогом;

— умение следовать и уступать общественным нормам, умение ребенка контролировать свои желания;

— устойчивое проявление трудолюбия, терпения в обучении, наблюдательности и любознательности.

Комплекс организационно-педагогических условий.

Условия реализации программы:

Требования к условиям реализации программы по английскому языку «Kids’ box» представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы с целью достижения планируемых результатов освоения данной общеобразовательной программы.

Нормативно — правовое обеспечение программы

— Закон РФ «Об образовании в РФ»;

— Порядок  организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Мин. обр. и науки РФ от 29.08.2013г.№ 1008);

— Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств;

— САНПИН № 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

— Приложение к письму Департамента  молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки  России от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;

— Устав МУ ДО «Детский центр искусств» г. Ухты;

— Лицензия на право осуществления образовательной деятельности.

Локальные акты центра:

— Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей образовательной программе;

— Правила приема учащихся в МУ ДО «ДЦИ» г. Ухты;

— Порядок оформления возникновения, приостановления, отчисления, прекращения отношений между МУДО «ДЦИ» и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся;

— Порядок перевода, выпуска и отчисления  учащихся в МУДО  «ДЦИ» г.Ухты;

— Положение о системе оценивания, периодичности, формах промежуточной и итоговой аттестации  учащихся.

Годовой календарный график.

Программно- методическое обеспечение программы

Реализация образовательной программы обеспечивается учебно- методической  литературой:

— официальные и справочно-библиографические издания;

— аудио и видеоматериалы;

— электронные издания;

— мультимедийные ресурсы;

— образовательные ресурсы сети Интернет.

Кадровое обеспечение программы

Педагог, имеющий среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Непрерывность профессионального развития педагога должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных ОП в объёме не менее 72-х часов, не реже, чем один раз в 3 года в ОУ, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности

Научно – методическое обеспечение программы осуществляется:

— внутренними нормативными документами, обеспечивающими образовательный процесс: приказами, локальными актами, планами работы, контроля, отчетами;

— учебно- методическим комплексом предмета: рабочей программой предмета,  методическими рекомендациями, способами диагностики (фонды оценочных средств), контрольными заданиями;

-методическим обеспечением воспитательной работы: Программой воспитания центра, планами работы педагогов по всем направлениям программы воспитания;

-исследовательской и методической работой педагогов.

Материально-техническое обеспечение

Кабинет  для индивидуальных занятий по предмету соответствует санитарным и противопожарным нормам, площадь-17кв.м., стол учительский, щкаф книжный, аудио магнитофон, телевизор, ноутбук,доска.

Формы аттестации/контроля.

В системе обучения детей английскому языку большая роль отводится контролю за усвоением знаний учащимися, определению результативности и выбору методов определения результатов.

В программе предусмотрены 3 основные формы контроля: текущий, промежуточный и итоговый контроль. Оценки (баллы) по результатам контроля не выставляются. Для визуализации успешности освоения материала предусмотрено использование поощрительных наклеек, рисунков и пр.

В ходе текущего контроля проверяется, каков объем усвоенного лексического материала. Контроль осуществляется во время игр (дидактических, сюжетных), в специально созданных игровых ситуациях, в драматизациях. Уровень усвоения фонетического материала контролируется в процессе фонетических разминок, произнесения скороговорок. Грамматика контролируется в процессе непосредственного общения на занятии, в выполнении специальных упражнений.

Промежуточный контроль осуществляется после освоения каждой темы учебного плана.  По завершении изучения темы, учащиеся защищают проект – рисунок в альбоме, по которому они представляют свое монологическое высказывание объемом 3-4 фразы и отвечают на вопросы других детей.

Итоговый контроль предполагает определение результатов усвоения программы за полугодие, год. Одним из способов определения результативности является тестирование. Такая форма контроля, как тестирование, позволяет наиболее объективно оценить знания детей, увидеть проблемы в знаниях и индивидуально подойти к возможностям компенсации пропущенных тем.

Также итоговый контроль осуществляется при использовании такой формы, как инсценировка (сценки, диалоги, стихотворения) при проведении открытых уроков для родителей. Данный вид контроля осуществляется за полугодие в декабре, за год – в мае.

В качестве оценочных материалов используются тестовые задания в рабочих тетрадях учебного пособия «GetReady»/Оксфорд, 2006.

Основными методическими материалами, используемыми в реализации данной программы, являются учебные-методические пособия: «Английский язык для дошкольников» /под ред. Н.А. Бонк/ М., 2006, «GetReady», /Оксфорд, 2006. В состав УМК входят учебник, рабочая тетрадь, методическое руководство преподавателей, раздаточный материал и CD.

Используемые методики и принципы обучения.

Игровая методика. Ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому логичным и оправданным является обличение учебной деятельности в игровую.Педагог проводит игры, во время которых дети совершенствуют знания языка. В основе методики лежит создание воображаемой ситуации и принятие ребенком или преподавателем той или иной роли. Обучающие игры делятся на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.

К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой диалог, применяя его к той или иной ситуации, и импровизационные игры, требующие видоизменения различных моделей.

К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению лексики и грамматики. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, аукционы, лото, настольные игры, выполнение команд и т.п.

Ритмо-музыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка.

Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на драматизации (постановка маленьких сценок на английском языке), изобразительные игры (графический диктант, раскрашивание картинок) и словесно-творческие (коллективное сочинение маленьких сказок, подбор рифмы).

Главным достоинством игровой методики является то, что она адаптируется для детей любого возраста, с её помощью можно развивать как устную речь, так и знания грамматики, орфографии и т.д.

Проектная методика. Педагог выбирает тему и посвящает ей серию занятий. Он предлагает разные виды деятельности, с помощью которых ребята узнают что-то интересное по теме проекта, даёт задания для самостоятельной работы (или с родителями, зависит от возраста). На завершающее занятие дети приносят творческие, масштабные для их возраста работы на заданную тему.

Данные методики опираются на принцип поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. На всех уровнях подачи материала осуществляется принцип коммуникативности, то есть все служит достижению определенного результата в общении. Самостоятельному употреблению речевых единиц должно предшествовать их понимание на слух, что соответствует психолингвистическим закономерностям усвоения речи.

Список использованной литературы:

  1. Carolyn Graham “Let’s chant. Let’s sing”, Oxford University Press,
  2. Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.
  3. Коти Т.Ю. Английская азбука, М., 1997.
  4. Вронская И. В. Английский язык в детском саду. Спб., 2001
  5. Биболетова М.З. и др. “Enjoy English-1”, Обнинск: Титул,  2005
  6. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М., Просвещение, 1984

Журнал «Иностранные языки в школе».