Выскажись! (Speakout!)

%d0%b2%d1%8b%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b6%d0%b8%d1%81%d1%8c

1.Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа  «Speakout!» («Выскажись!»)  направлена на социокультурное, коммуникативно-речевое развитие школьников в процессе овладения английским языком с учетом возрастных особенностей. Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.

В современном обществе потребность в изучении английского языка достаточно велика, так как это международный язык дипломатии, бизнеса, науки, технологий, техники, медицины, авиации, торговли, туризма и развлечений. В настоящее время имеется возможность продолжить обучение в международных высших учебных заведениях, всё больше российских граждан выезжает на отдых за рубеж, расширяются зарубежные контакты.

Социальный запрос на знание иностранного языка постоянно растет. Помимо изучения иностранного языка в школе родители выбирают для своих детей дополнительные курсы, языковые школы, преследуя следующие цели: более свободное владение изучаемым языком, более высокие результаты и оценки при овладении школьной программой, обеспечение детей возможностью социализации в среде своих сверстников и развитие навыков общения на иностранном языке. Достижение этих целей поможет детям стать более успешными как в школе, так и в профессиональной деятельностив будущем.

Психологи считают наиболее благоприятным для начала изучения иностранного языка дошкольный возраст (5-6 лет). Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. Тем не менее, изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со II класса и самые продуктивные для изучения языка годы оказываются упущенными.

Актуальность данной программы обусловлена первостепенным значением успешной социальной адаптации дошкольников, а также высоким социальным запросом родителей на изучение английского языка в младшем школьном возрасте.

Новизна данной программы состоит в том, что она дополнена темами, соответствующими интересам младших школьников, и формами работы, способствующими развитию их коммуникативной и социокультурной компетенции, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей, формированию общеучебных умений учащихся, успешной социальной адаптации в постоянно меняющихся социальных условиях.

Педагогическая целесообразность. Темы, заложенные в данной программе («Игрушки», «Еда», «Животные», «Школа», «Мой дом» и др.), соответствуют интересам возрастной группы начальный школьников. Данные темы позволяют познакомить учащихся с образом жизни их зарубежных сверстников, их культурой и традициями. Они являются отличной платформой для общения и формирования навыков диалогической и монологической устной речи, аудирования. чтения и письма. Этой же цели служит и наполненность образовательного процесса учебными аудио и видео материалами, песнями, стихами и сказками на английском языке. Проектные методы работы (групповые и индивидуальные) позволяют учащимся реализовать свой творческий потенциал, потребность в общении со сверстниками, развить познавательные, аналитические, регулятивные и прочие способности.

Деятельностный характер изучаемого предмета соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа соответствует современным требованиям, предъявляемым к образовательной программе, так как:

1.Она имеет развивающий характер, ориентирована на социокультурное, коммуникативно-речевое развитие ребёнка в процессе овладения им основами английского языка.

2.В ней заложена возможность как групповой, так и развивающей индивидуальной работы с детьми.

3.В ней учтены идеи развивающего компонента: принцип единства развивающей и оздоровительной работы с детьми.

4.Содержание программы ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка.

5.Программа оснащена практическими материалами и пособиями.

Данная программа не предполагает отбора детей для обучения.

Образовательная программа является модифицированной, составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования / [под ред. Сафроновой И.А.]. — М. : Просвещение, 2009, учебного пособия: «GetSetGo!», /Оксфорд,2006, а также с учетом личного педагогического опыта разработчика программы.Программа адаптирована для реализации в МУДО «Детский центр искусств» г. Ухты.

Форма проведения занятий – мелкогрупповая, но упражнения рассчитаны на индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку, учитывающий его уровень подготовки и индивидуальные особенности личности.

Поскольку игра продолжает оставаться ведущим видом деятельности младшего школьника, предпочтение отдается следующим видам занятий: сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, беседа с педагогом и со сверстниками, изобразительная деятельность, драматизация, проектная работа.

Продолжительность учебных занятий на первом году обучения составляет 33 недели, со 2 по 4год обучения – 34 учебные недели.

В течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 30 календарных дней. Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель. Периодичность занятий, каникул, режим занятий устанавливаются Годовым календарным графиком, который ежегодно утверждается приказом директора.

 

Аудиторная учебная нагрузка составляет 4,5 часа в неделю ( 1-2г/о) и 6 часов в неделю (3 – 4 г/о).

 

Занятия проводятся 3 раза в неделю. Продолжительность занятия- 60 минут (1-2г/о.), 80 минут (3-4 г/о.).

 

Срок реализации программы:

  Распределение по годам обучения
Год обучения 1 2 3 4
Продолжительность учебных занятий (в неделях) 33 34 34 34
Количество часов на аудиторные занятия в неделю 4,5 4.5 6 6
Общее количество часов на аудиторные занятия 148,5 153 204 204
Итого: 709,5

 

  1. Цель и задачи программы

Цель программы: содействие развитию коммуникативных навыков детей посредством общения на английском языке, создание условий для диалогового взаимодействия, способствующего успешной социальной адаптации и социализации.

Задачи программы.

Развивающие:

  • развивать личностную активность;
  • развивать творческое мышление;
  • обучить приёмам познавательной деятельности;
  • развивать речевые способности;
  • развивать мыслительные операции (прогнозирование, догадка, логика в изложении мысли, обобщение, анализ и т. д.);
  • развивать навыков вести дискуссию и аргументировать ответ.

Обучающие:

  • формировать навыки диалогической и монологической формы речи;
  • усвоить и закрепить лексические и грамматические структуры по изучаемым темам;
  • овладеть формулами речевого этикета;
  • обучить решению коммуникативных задач, необходимых для ведения диалогов различных типов;
  • сформировать навыки аудирования, чтения, письма.

Воспитывающие:

  • воспитать положительное, уважительное и толерантное отношение к культуре англоязычных стран.
  • сформировать потребность и способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе.
  • сформировать сознательное отношение к этическим нормам поведения.

 

   3.Содержание программы

 

                                        Учено- тематический план

 

Тема Количество часов по годам обучения
    1 2 3 4 Всего
1 Вводное занятие 1,5       1,5
2 Знакомство 15       15
3 В школе 15 15 8 6 44
4 Цвета 10,5 9     19,5
5 Еда 15 15 12 12 54
6 Животный мир 15 12 8   35
7 Этикет 10,5 9 6 6 31,5
8 Игрушки 15 9     24
9 Моя семья 18 9 8   35
10 Части тела 18 12     30
11 Праздники 15 15 12   42
12 Хобби, спорт   18 8 12 38
13 Профессии   18 8   26
14 Чувства   18 10 12 40
15 Одежда   18     18
16 Времена года   15     15
17 Погода   12 10 10 32
18 Наш мир     20 20 40
19 В магазине     14   14
20 Режим дня     14 12 26
21 Дружба     14   14
22 Здоровье     12   12
23 В городе     20   20
24 История и традиции     20 14 34
25 Транспорт и БДД       20 20
26 Путешествия       20 20
27 Планы на будущее       20 20
28 Телевидение/интернет       20 20
29 Литература Британии       20 20
  Итого 148,5 204 204 204 760,5

 

 

Учебно-тематический план 1 года обучения

 

Тема Количество часов
1 Вводное занятие 1,5
2 Знакомство 15
3 В школе 15
4 Цвета 10,5
5 Еда 15
6 Животный мир 15
7 Этикет 10,5
8 Игрушки 15
9 Моя семья 18
10 Части тела 18
11 Праздники 15
  Итого 148,5

 

 

 

Задачи Результаты по задаче Промежуточный контроль по задаче
1. Обучающие:

— формировать артикуляционные и интонационные навыки;

— познакомить с простейшими грамматическими и лексическимиструктурами;

— формировать навыки ведения элементарного диалога этикетного характера;

— формировать умение на элементарном уровне представить монологическое высказывание по изучаемым темам;

— формировать навыкиаудирования (восприятия на слух речи учителя, учеников, диктора на записи);

— формировать и закрепить навыки чтения и письма.

 

— правильное произнесение звуков и интонирование предложений;

— адекватное восприятие и воспроизведение во всех видах речи изучаемых структур;

 

 

— ведение диалога из 3-4 фраз;

 

 

 

— устное монологическое высказывание объемом 3-4 фразы;

 

 

 

— адекватное восприятие устной речи (повторение услышанного, выполнение просьб/команд, ответы на вопросы);

 

— чтение вслух небольших текстов;

— написание слов и несложных фраз с опорой на образец.

— промежуточные тесты, диктанты, проектные работы, фонетические конкурсы.
2. Воспитательные:

-вызвать интерес к занятиям английским языком;

-познакомить с правилами поведения на уроке;

— воспитать вежливое, внимательное и уважительное отношение к окружающим.

 

— положительное отношение к занятиям английским языком;

— умение свободно общаться на уроке с педагогом;

-желание общаться со сверстниками;

— вежливое и уважительное поведение на занятиях.

— Педагогические наблюдения
3. Развивающие:

-развитие коммуникативных навыков;

— развитие навыком самостоятельной работы и работы в группе;

— развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности;

-развитие навыков самоконтроля и самооценки.

— вступление в диалог;

— простейшие высказывания о себе;

— проявление активности в работе;

— развитие самостоятельности;

— адекватное отношение к результатам своей работы.

 

— Работа в классе, на уроке;

-выполнение домашнего задания.

 

Содержание курса 1 года обучения

Младшие школьники познают новую информацию в процессе своей практической деятельности. Все занятия в ходе обучения являются практическими, теоретические часы программой не предусматриваются. Все новые лексические и грамматические структуры внедряются через наглядность (картинки, звуки, жесты).

  1. Вводное занятие. Знакомство с педагогом, другими учащимися, с правилами поведения на занятиях.
  2. Знакомство. Фразы представления (Mynameis… What’syourname?), формулы приветствия/прощания. Знакомство с общими и специальными вопросами и структурой ответов на них.
  3. В школе. Школьные принадлежности. Структураwhat’sthis? /it’sa…/ itisa…
  4. Цвета. Названия основных цветов. Структура Isit?
  5. Еда. Названия фруктов/овощей и др. Артикль a/an.Числительные 1-5.
  6. Животный мир. Названия диких и домашних животных. Множественное число существительных. Числительные 1-10.
  7. Этикет. Фразы этикета, глаголы просьб/команд. Повелительное наклонение глаголов.
  8. Игрушки. Названия игрушек, прилагательные размера big/little. Структура I’ve got/ Have you got? Притяжательные местоимения my/your.
  9. Моя семья. Члены семьи. Возраст. Притяжательные местоимения his/her. Структуры Howold? This is… Who’s this?
  10. Части тела. Названия частей тела. СтруктурыHe/she’sgot. Числительные 10-20.
  11. Праздники. Праздники в России и Британии. Структуры there is/are, I like/don’t like.

 

Этапы педагогического контроля

По завершении изучения каждой темы проводится заключительное контрольное занятие, на котором учащиеся представляют свой проект (монологическое высказывание), отвечают на вопросы других учеников по проекту (участие в полилоге), пишут диктант по изученным словам.

В течение года также предусмотрены 2 промежуточных срезовых тестирования и 1 заключительный тест в конце года. Материалы для тестирований приводятся в рабочих тетрадях учебного комплекса «GetSetGo!».

Интерпретация результатов тестирования по уровням:

Стартовый уровень – ученик успешно выполнил не менее 54% тестовых заданий, представил монологическое высказывание по теме объемом 1-2 фразы, ответил на простейшие общие вопросы (допустима помощь педагога).

Базовый уровень – ученик успешно выполнил не менее 74% тестовых заданий, представил монологическое высказывание по теме объемом 2-3 фразы, ответил на общие и специальные вопросы (допустима помощь педагога), участвовал в полилоге (задавал общие и специальные вопросы с помощью педагога).

Продвинутый уровень — ученик успешно выполнил не менее 94% тестовых заданий, представил монологическое высказывание по теме объемом 3-4 фразы, ответил на общие и специальные вопросы (с разовой помощью педагога или без), участвовал в полилоге (задавал общие и специальные вопросы).

 

2 год обучения

Задачи Результаты по задаче Промежуточный контроль по задаче
1. Обучающие:

— освоение первоначальных знаний о культуре стран изучаемого языка;

— развитие артикуляционных и интонационных навыков;

— развитие навыков употребления простейших грамматических и лексических структур;

— развитие навыков ведения элементарного диалога этикетного характера;

— развитие умения на элементарном уровне представить монологическое высказывание по изучаемым темам;

— развитие навыков аудирования (восприятия на слух речи учителя, учеников, диктора на записи);

— развитие навыков чтения и письма.

 

— правильное произнесение звуков и интонирование предложений;

— адекватное восприятие и воспроизведение во всех видах речи изучаемых структур;

 

 

— ведение диалога из 5-6 фраз;

 

 

 

— устное монологическое высказывание объемом 4-5 фраз;

 

 

 

— адекватное восприятие устной речи (повторение услышанного, выполнение просьб/команд, ответы на вопросы);

 

— чтение вслух небольших текстов;

— правильное написание слов и несложных фраз с опорой на образец и без нее.

— промежуточные тесты, диктанты, проектные работы, фонетические конкурсы.
2. Воспитательные:

— развитие культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

— воспитание познавательной активности, инициативы;

— формировать патриотические чувства;

— формировать толерантность в отношении к культуре своего и других народов.

 

— положительное отношение к занятиям английским языком;

— активность и инициативность на занятиях;

— умение свободно и уважительно общаться на уроке с педагогом и сверстниками;

— проявление уважения к представителям своей и других культур.

 

— Педагогические наблюдения
3. Развивающие:

-развитие коммуникативных навыков;

— развитие навыком самостоятельной работы и работы в группе;

— развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности;

— развитие навыков самоконтроля и самооценки.

— вступление в диалог;

— простейшие высказывания о себе;

— проявление активности в работе;

— развитие самостоятельности;

— адекватное отношение к результатам своей работы.

 

— Работа в классе, на уроке;

— выполнение домашнего задания.

 

Учебно-тематический план 2 года обучения

 

Тема Количество часов
1. В школе 15
2. Цвета 9
3. Еда 15
4. Животный мир 12
5. Этикет 9
6. Игрушки 9
7. Моя семья 9
8. Части тела 12
9. Праздники 15
10. Хобби, спорт 18
11. Профессии 18
12. Чувства 18
13. Одежда 18
14. Времена года 15
15. Погода 12
  Итого 153

 

Содержание курса 2 года обучения

Все занятия в ходе обучения остаются практическими, теоретические часы программой не предусматриваются. Все новые лексические и грамматические структуры внедряются через наглядность (картинки, звуки, жесты).

  1. В школе. Мой класс, учебные принадлежности, школьные предметы. Повторение грамматических структур, изученных в течение 1 года обучения.
  2. Цвета. Названия цветов. Описание предметов. Повторение грамматических структур, изученных в течение 1 года обучения.
  3. Еда. Названия продуктов питания и блюд. Структура My/his/herfavourite… Множественное число существительных, артикль.
  4. Животный мир. Названия и описание животных. СтруктурыThisis/theseare, thereis/are.
  5. Этикет.Фразы приветствия, прощания, знакомства, формулы этикета.
  6. Игрушки.Любимые игры, игрушки и их описание. Притяжательный падеж существительных.
  7. Моя семья. Члены семьи и их описание. Закрепление изученных грамматических конструкций.
  8. Части тела. Названия частей тела, описание внешнего вида людей и животных. Структура have got/haven’t got.
  9. Праздники. Праздники в России и странах изучаемого языка. Вечеринка, праздничный стол, развлечения. Структуры Ilike/don’tlike/ Doyoulike?
  10. Хобби, спорт. Глаголы действия. Модальный глагол can.
  11. Профессии. Названия профессий. Числительные 1-30.
  12. Чувства.Прилагательные, описывающие чувства и эмоции. Фразы вежливого реагирования. Этикетные диалоги.
  13. Одежда. Названия одежды. СтруктураI’m/he’s/she’swearing. Настоящее длительное время.
  14. Времена года. Название времен года, календарь, дни недели. Порядковые числительные.
  15. Погода. Явления погоды. Настоящее длительное время. Настоящее простое время.

 

Этапы педагогического контроля.

По завершении изучения каждой темы проводится заключительное контрольное занятие, на котором учащиеся представляют свой проект (монологическое высказывание по теме), отвечают на вопросы других учеников по проекту (участие в полилоге), пишут диктант по изученным словам.

В течение года также предусмотрены 2 промежуточных срезовых тестирования и 1 заключительный тест в конце года. Материалы для тестирований приводятся в рабочих тетрадях учебного комплекса «GetSetGo!».

Интерпретация результатов тестирования по уровням:

Стартовый уровень – ученик успешно выполнил не менее 54% тестовых заданий, представил монологическое высказывание по теме объемом 2-3 фразы, ответил на простейшие общие и специальные вопросы (допустима помощь педагога).

Базовый уровень – ученик успешно выполнил не менее 74% тестовых заданий, представил монологическое высказывание по теме объемом 3-4 фразы, ответил на общие и специальные вопросы (допустима помощь педагога), участвовал в полилоге (задавал общие и специальные вопросы с помощью педагога).

Продвинутый уровень — ученик успешно выполнил не менее 94% тестовых заданий, представил монологическое высказывание по теме объемом 4-5 фраз, ответил на общие и специальные вопросы (с разовой помощью педагога или без нее), участвовал в полилоге (задавал общие и специальные вопросы).

 

3 год обучения

Задачи Результаты по задаче Промежуточный контроль по задаче
1. Обучающие:

— совершенствование артикуляционных и интонационных навыков;

— совершенствованиенавыков употребления в речи изучаемых грамматических и лексических структур;

— совершенствование навыков ведения различных видов диалога;

— развитие умения представить монологическое высказывание по изучаемым темам;

— развитие навыков аудирования (восприятия на слух речи учителя, учеников, диктора на записи);

— развитие навыков чтения и письма.

 

— правильное произнесение звуков и интонирование предложений;

— адекватное восприятие и воспроизведение во всех видах речи изучаемых структур;

— ведение диалога из 5-6 фраз;

— устное монологическое высказывание объемом 5-6 фразы;

— адекватное восприятие устной речи (повторение услышанного, выполнение просьб/команд, ответы на вопросы);

— чтение про себя небольших текстов;

— написание небольших текстов (с опорой на образец и без нее).

— промежуточные тесты, диктанты, проектные работы, фонетические конкурсы.
2. Воспитательные:

-воспитание устойчивого интереса к занятиям английским языком;

— развитие культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

— воспитание познавательной активности, инициативы;

— формировать патриотические чувства;

— формировать толерантность в отношении к культуре своего и других народов.

 

— положительное отношение к занятиям английским языком;

— умение свободно общаться на уроке с педагогом;

-желание общаться со сверстниками;

— вежливое и уважительное поведение на занятиях.

— Педагогические наблюдения
3. Развивающие:

-развитие коммуникативных навыков;

— развитие навыком самостоятельной работы и работы в группе;

— развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности, волевых качеств;

— развитие навыков самоконтроля и самооценки.

-легкое ведение диалога с разными собеседниками;

— свободное выражение собственной точки зрения;

— проявление активности в работе;

— развитие самостоятельности;

— адекватные самооценка и отношение к результатам своей работы.

 

— Работа в классе, на уроке;

— выполнение домашнего задания.

 

Учебно-тематический план 3 года обучения

 

Тема Количество часов
1.      В школе 8
2.      Еда 12
3.      Животный мир 8
4.      Этикет 6
5.      Моя семья 8
6.      Праздники 12
7.      Хобби, спорт 8
8.      Профессии 8
9.      Чувства 10
10.  Погода 10
11.  Наш мир 20
12.  В магазине 14
13.  Режим дня 14
14.  Дружба 14
15.  Здоровье 12
16.  В городе 20
17.  История и традиции 20
  Итого 204

 

Содержание курса 3 года обучения.

  1. В школе. Школьные предметы, правила поведения в школе. Школы стран изучаемого языка.
  2. Еда.Названия продуктов питания. В магазине. Кулинария разных стран. Настоящее простое время, вспомогательный глагол do. Относительные местоимения.
  3. Животный мир. В зоопарке. Модальные глаголы can, must.
  4. Этикет. В магазине. Время. Личные и притяжательные местоимения. Указательные местоимения this/these, that/those.
  5. Моя семья. Описание семьи. Традиции в моей семье.
  6. Праздники. Праздники в России и англоязычных странах. Настоящее простое время.
  7. Хобби, спорт. Виды спорта в России, Британии и США. Настоящее длительное время.
  8. Профессии. Виды профессий. Кем я хочу стать. Настоящее простое время. Множественное число существительных (исключения).
  9. Чувства.Описание чувств, эмоций. Настоящее длительное и простое времена.
  10. Погода. Явления погоды. Погода в России и англоязычных странах. Степени сравнения прилагательных.
  11. Наш мир. Названия стран, городов. Интересные факты о России и странах изучаемого языка. Степени сравнения прилагательных.
  12. В магазине. Относительные местоимения some/any.
  13. Режим дня. Режим дня школьников в России и Британии. Настоящее простое время.
  14. Дружба. Мой друг, описание друга, наши занятия, интересы. Закрепление грамматических конструкций.
  15. Здоровье. Болезни и здоровый образ жизни. Модальные глаголы.
  16. В городе. Ориентация в городе, указание направления. Повелительное наклонение глаголов.
  17. История и традиции. Факты из истории России и Британии. Прошедшее простое время.

 

Этапы педагогического контроля

По завершении изучения каждой темы проводится заключительное контрольное занятие, на котором учащиеся представляют свой проект (монологическое высказывание по теме), отвечают на вопросы других учеников по проекту (участие в полилоге), пишут диктант по изученным словам.

В течение года также предусмотрены 2 промежуточных срезовых тестирования и 1 заключительный тест в конце года. Материалы для тестирований приводятся в рабочих тетрадях учебного комплекса «GetSetGo!».

Интерпретация результатов тестирования по уровням:

Стартовый уровень – ученик успешно выполнил не менее 54% тестовых заданий, представил монологическое высказывание по теме объемом 3-4 фразы, ответил на простейшие общие и специальные вопросы (допустима помощь педагога).

Базовый уровень – ученик успешно выполнил не менее 74% тестовых заданий, представил монологическое высказывание по теме объемом 4-5 фраз, ответил на общие и специальные вопросы (допустима помощь педагога), участвовал в полилоге (задавал общие и специальные вопросы с помощью педагога).

Продвинутый уровень — ученик успешно выполнил не менее 94% тестовых заданий, представил монологическое высказывание по теме объемом 5-6 фраз, ответил на общие и специальные вопросы (с разовой помощью педагога или без нее), участвовал в полилоге (задавал общие и специальные вопросы).

 

 

4 год обучения

Задачи Результаты по задаче Промежуточный контроль по задаче
1. Обучающие:

— совершенствование артикуляционных и интонационных навыков;

— совершенствование навыков употребления в речи изучаемых грамматических и лексических структур;

— совершенствование навыков ведения различных видов диалога;

— развитие умения представить монологическое высказывание по изучаемым темам;

— развитие навыков аудирования (восприятия на слух речи учителя, учеников, диктора на записи);

— развитие навыков чтения и письма.

 

— правильное произнесение звуков и интонирование предложений;

— адекватное восприятие и воспроизведение во всех видах речи изучаемых структур;

— ведение диалога из 6-8 фраз;

— устное монологическое высказывание объемом 6-8 фраз;

— адекватное восприятие устной речи (повторение услышанного, выполнение просьб/команд, ответы на вопросы);

— написание небольших текстов.

— промежуточные тесты, диктанты, изложения, проектные работы, фонетические конкурсы.
2. Воспитательные:

-воспитание устойчивого интереса к занятиям английским языком;

— развитие культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

— воспитать познавательную активность, инициативу;

— формировать патриотические чувства;

— воспитать стремление к здоровому образу жизни;

— формировать толерантность в отношении к культуре своего и других народов.

 

— положительное отношение к занятиям английским языком;

— умение свободно общаться на уроке с педагогом;

-желание общаться со сверстниками;

— вежливое и уважительное поведение на занятиях.

— Педагогические наблюдения
3. Развивающие:

-развитие коммуникативных навыков;

— развитие навыком самостоятельной работы и работы в группе;

— развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности, волевых качеств;

— развитие навыков самоконтроля и самооценки.

— легкое ведение диалога с разными собеседниками;

— свободное выражение собственной точки зрения;

— проявление активности в работе;

— развитие самостоятельности;

— адекватные самооценка и отношение к результатам своей работы.

 

— Работа в классе, на уроке;

— выполнение домашнего задания.

 

Учебно-тематический план 4 года обучения

 

Тема Количество часов
3 В школе 6
5 Еда 12
7 Этикет 6
12 Хобби, спорт 12
14 Чувства 12
17 Погода 10
18 Наш мир 20
20 Режим дня 12
24 История и традиции 14
25 Транспорт и БДД 20
26 Путешествия 20
27 Планы на будущее 20
28 Телевидение/интернет 20
29 Литература Британии 20
  Итого 204

 

Содержание курса 4 года обучения

 

  1. В школе. Школьные предметы, учебные принадлежности, мой класс. Настоящее простое время, настоящее длительное время.
  2. Еда. Мое любимое блюдо. Кулинария разных стран. Наречия.
  3. Этикет. Правила поведения за столом, в гостях.Структура would like.
  4. Чувства. Эмоции. Обмен мнениями. Формулы согласия/несогласия.
  5. Погода. Времена года и климат в России и англоязычных странах. Степени сравнения прилагательных.
  6. Наш мир. География и особенности разных стран. Настоящее и прошедшее простое время.
  7. Режим дня. Распорядок дня школьника, здоровый образ жизни. Модальные глаголы. Структура tobegoingto, настоящее длительное время для обозначения будущих действий.
  8. История и традиции. Факты из истории и традиции России и стран изучаемого языка. Прошедшее простое время. Настоящее совершенное время.
  9. Транспорт и БДД. Виды транспорта и путешествий. Правила дорожного движения.
  10. Путешествия. Места, где я побывал. Достопримечательности стран изучаемого языка.
  11. Планы на будущее. Настоящее длительное и совершенное времена.
  12. Телевидение/интернет. Роль телевидения и интернета в жизни школьников России и Британии. Обсуждение увиденного (фразы согласия/несогласия, вежливого реагирования).
  13. Литература Британии. Знакомство с писателями Британии и их творчеством. Обмен мнениями. Закрепление грамматических конструкций.

 

Этапы педагогического контроля

По завершении изучения каждой темы проводится заключительное контрольное занятие, на котором учащиеся представляют свой проект (монологическое высказывание по теме), отвечают на вопросы других учеников по проекту (участие в полилоге), пишут диктант по изученным словам.

В течение года также предусмотрены 2 промежуточных срезовых тестирования и 1 заключительный тест в конце года. Материалы для тестирований приводятся в рабочих тетрадях учебного комплекса «GetSetGo!».

Интерпретация результатов тестирования по уровням:

Стартовый уровень – ученик успешно выполнил не менее 54% тестовых заданий, представил монологическое высказывание по теме объемом 4-5 фраз, ответил на вопросы (допустима помощь педагога).

Базовый уровень – ученик успешно выполнил не менее 74% тестовых заданий, представил монологическое высказывание по теме объемом 5-7 фраз, ответил на вопросы (допустима помощь педагога), участвовал в полилоге (задавал вопросы разных типов с помощью педагога).

Продвинутый уровень — ученик успешно выполнил не менее 94% тестовых заданий, представил монологическое высказывание по теме объемом 6-8 фраз, ответил на вопросы (с разовой помощью педагога или без нее), участвовал в полилоге (задавал вопросы разных типов).

4.Планируемые результаты

Содержание данной программы обеспечивает гармоничное развитие личности младшего школьника в интеллектуальном, социокультурном и эмоциональном ракурсе. Полное освоение программы предполагает достижение учащимися следующих результатов.

 

Личностные результаты:

— получение общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

— осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;

— знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (посредством изучения детской литературы, фольклора, традиций).

 

Метапредметные результаты:

— развитие умения взаимодействовать с окружающими, в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

— развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

— расширение общего лингвистического кругозора;

— развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер личности;

— формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка.

 

Предметными результатами освоения программыявляются:

овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

умение (в объеме содержания программы) находить и сравнивать такие единицы языка, как звук, буква, слово.

  1. Результаты в эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке

— развитие эстетических чувств в процессе знакомства с культурой англоязычных стран

  1. Результаты в ценностно-ориентационной сфере:

— представление об английском языке как о средстве выражения мыслей, чувств, эмоций

— приобщение к культурным ценностям других народов через литературные, музыкальные произведения, предметы искусства.

  • Результаты в познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и английского языков

— умение действовать по образцу

— совершенствование приемов работы с тексом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать по заголовку, иллюстрациям и пр.)

— умение пользоваться доступным справочным материалом (правила, таблицы, схемы)

— умение осуществлять самонаблюдение и самооценку

  1. Результаты в коммуникативной сфере (как в сфере общения):
  • Речевая компетенция.

Говорение:

— вести элементарный этикетный диалог (диалог-расспрос, диалог-побуждение)

— уметь на элементарном уровне представить монологическое высказывание в рамках изученных тем

Аудирование:

— понимать на слух речь учителя, сверстников

— понимать основное содержание аудиозаписей

Чтение:

— читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения и интонацию

— читать про себя и понимать основное содержание текстов, находить в них нужную информацию

Письменная речь:

— владеть техникой письма

— писать с опорой на образец короткие тексты (короткое лично письмо, приглашение, поздравление)

  • Языковая компетенция (владение языковыми средствами).

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения и интонации

— применение основных правил чтения и орфографии

— распознавание и употребление в речи изученных лексических и грамматических единиц

  • Социокультурная осведомленность

— знание названий англоязычных стран, их столиц

— знание некоторых литературных персонажей, сюжетов известных детских произведений

— знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.

 

 

 

 

Уровневая таблица планируемых результатов

Стартовый Базовый Продвинутый
Регулятивные умение ставить простую учебную задачу; умение составлять простейшие планы; умение видеть результат планируемых действий; умение оценивать свою деятельность; умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи умение самостоятельности и самоконтроля в работе;
умение ставить учебную задачу, с последующим составлением плана и нахождения путей её решения;
сформированное умение адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, сверстников, родителей;
умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативной задачи, пользоваться выразительными средствами языка;
свободное владение основным изученным языковым материалом;
активное взаимодействие с окружающими в рамках речевой задачи;
развитая память, воображение.
сформированное умение самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки;
сформированное умение ставить сложную учебную задачу, составлять план и пути ее решения, видеть прогнозируемы результат своей работы;
умение учитывать результат анализа своих речевых ошибок (и ошибок сверстников) в дальнейшей работе, не допускать их повторения;
сформированная способность к саморегуляции как к волевому усилию для достижения цели;
полный объем знаний, навыков и умений в рамках программы;
формирование и применение к учащемуся повышенных требований к уровню развития навыков и умений;
развитиые память, воображение, творческие способности;
умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения сложной коммуникативной задачи, пользоваться выразительными средствами языка.
Познавательные сформированное умение учащегося принимать и сохранять учебную задачу; сформированное умение использовать полученные знания в практической деятельности; устойчивый интерес к изучению английского языка. сформированное умение самостоятельно формулировать познавательную цель, преобразовывать практическую задачу в зависимости от сложившихся условий; умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; сформированное умение обобщать информацию, анализировать ее, классифицировать. сформированное умение выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; сформированное умение проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; устойчивое стремление узнавать новое, самостоятельное определение цели обучения; сформированное умение логического изложения мысли.
Коммуникативные сформированное умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных задач. сформированное умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; сформированная толерантность в общении с окружающими; умение сформулировать свою мысль средствами изучаемого языка; умение находить сходства и различия родного и английского языков. сформированное умение использовать свои знания в любой сфере общения; сформированное умение интегрироваться с группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение эффективно использовать различные виды речевой деятельности в зависимости от условий.
Личностные сформированные теоретические социальные знания учащимся об общественных нормах, об устройстве общества, о социально-одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе; формирование и воспитание гармонически развитой личности, активного потребителя духовных и культурных ценностей. сформированное умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; сформированное умение нравственно-этической оценки усеваемого содержания; умение использовать накопленный багаж знаний и умений в дальнейшей деятельности. сформированное действие смолообразования, т.е. установление учащимися связи между целью и учебной деятельности и её мотивом; сформированное умение самостоятельного общественного действия; сформированная коммуникабельность, владение культурой общения; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

 

  1. Комплекс организационно-педагогических условий

Требования к условиям реализации программы «Выскажись!» представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы с целью достижения планируемых результатов освоения данной общеобразовательной программы.

Нормативно — правовое обеспечение программы

— Закон РФ «Об образовании в РФ»;

— Порядок  организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Мин. обр. и науки РФ от 29.08.2013г.№ 1008);

— САНПИН № 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

— Приложение к письму Департамента  молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки  России от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;

— Устав МУ ДО «Детский центр искусств» г. Ухты;

— Лицензия на право осуществления образовательной деятельности.

Локальные акты центра:

— Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей образовательной программе;

— Правила приема учащихся в МУ ДО «ДЦИ» г. Ухты;

— Порядок оформления возникновения, приостановления, отчисления, прекращения отношений между МУДО «ДЦИ» и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся;

— Порядок перевода, выпуска и отчисления  учащихся в МУДО  «ДЦИ» г.Ухты;

— Положение о системе оценивания, периодичности, формах промежуточной и итоговой аттестации  учащихся.

Годовой календарный график.

Программно- методическое обеспечение программы

Реализация образовательной программы обеспечивается учебно- методической  литературой:

— учебники (основные, дополнительные);

— конспекты лекций;

— официальные и справочно-библиографические издания;

— аудио и видеоматериалы;

— электронные издания;

— мультимедийные ресурсы;

— образовательные ресурсы сети Интернет.

Кадровое обеспечение программы

Педагог, имеющий среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Непрерывность профессионального развития педагога должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных ОП в объёме не менее 72-х часов, не реже, чем один раз в 3 года в ОУ, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности

Научно – методическое обеспечениепрограммы осуществляется:

— внутренними нормативными документами, обеспечивающими образовательный процесс: приказами, локальными актами, планами работы, контроля, отчетами;

— учебно- методическими комплексами предметов: рабочими программами предметов, методическими рекомендациями, способами диагностики (фонды оценочных средств), контрольными заданиями;

-методическим обеспечением воспитательной работы: Программой воспитания центра, планами работы педагогов по всем направлениям программы воспитания;

-исследовательской и методической работой педагогов.

Материально-техническое обеспечение

Кабинет для индивидуальных занятий соответствует санитарным и противопожарным нормам, площадь -17кв.м., стол учительский, шкаф книжный, парты для учащихся – 6 шт., стулья – 13 шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы  аттестации и контроля

Оценка качества реализации программы по английскому языку «Выскажись!» включает в себя текущий контроль успеваемости, тематический (по окончании освоения каждого тематического раздела программы), периодический и итоговую аттестацию учащихся.

Контроль усвоения учебной программы ведется на протяжении всего учебного года. Оценка качества знаний охватывает все формы контроля: зачеты, контрольные уроки.

 

№ п\п Вид контроля Объекты контроля периодичность сроки
1. Тематический зачет Учащиеся 1-4г.о. По окончании освоения темы Октябрь-май
2. Контрольный урок Учащиеся 1-4г.о. По окончании четверти Октябрь

Декабрь

Март

3. Итоговый зачет Учащиеся 1-4г.о. По окончании учебного года май

 

 

Текущий контрольуспеваемости  учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на освоение программы. Учитываются:

— оценка за работу в классе;

— оценка выполнения домашнего задания;

— оценка проектов;

Тематический зачет

Проводится по окончании освоения отдельного тематического раздела программы. Направлен на выявления уровня знаний, умений и навыков учащихся в объеме, предусмотренном конкретной темой. Проверяется владение лексическим материалом, грамматическими структурами и пр., изучаемыми в каждом конкретном разделе.

Включают в себя устную и письменную составляющие. Устная часть контрольного урока представляет собой задание на слушание (аудирование) с последующим выполнением заданий для контроля понимания материала. Задания могут быть как письменными (тест), так и устными (беседа с преподавателем) в виде вопрос-ответ. Письменная часть подразумевает выполнение тестовых заданий.

Проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на освоение программы

Контрольный урок

Направлен на выявление уровня сформированностизнаний, умений и навыков учащихся (всех видов речи – говорения, аудирования, чтения, письма).

Включают в себя устную и письменную составляющие. Устная часть контрольного урока представляет собой задание на слушание (аудирование) с последующим выполнением заданий для контроля понимания материала. Задания могут быть как письменными (тест), так и устными (беседа с преподавателем) в виде вопрос-ответ. Письменная часть подразумевает выполнение тестовых заданий.

Задания контрольного урока могут объединять несколько тематических разделов.

Контрольные уроки проводятся в счета аудиторного времени.

Итоговый зачет

Проводится в конце каждого года обучения.

Направлен на выявление уровня сформированностизнаний, умений и навыков учащихся (всех видов речи – говорения, аудирования, чтения, письма).

Включают в себя устную и письменную составляющие. Устная часть контрольного урока представляет собой задание на слушание (аудирование) с последующим выполнением заданий для контроля понимания материала. Задания могут быть как письменными (тест), так и устными (беседа с преподавателем) в виде вопрос-ответ. Письменная часть подразумевает выполнение тестовых заданий.

Задания контрольного урока объединяют все тематические разделы, изученные за год.

Контрольные уроки проводятся в счета аудиторного времени.

 

Итоговая оценка за год учитывает:

— работу ученика в течение года;

-степень овладения речевыми и языковыми навыками на данном этапе,

-оценку на зачетах (контрольных уроках)..

 

Учет успеваемости учащихся проводится на основе текущих занятий, посещаемости занятий, индивидуальной и групповой проверки знаний.

Повседневно оценивая каждого ученика, педагог, опираясь на ранее выявленный им уровень подготовленности каждого ребенка, прежде всего, анализирует динамику усвоения им учебного материала, степень его прилежания, всеми средствами стимулируя его интерес к учебе.

Учащийся, прошедший итоговую аттестацию с положительными оценками, считается окончившим полный курс обучения по программе и получает Свидетельство об освоении данной программы.

 

Критерии оценок

Стартовый уровень

Оценка Критерии оценивания исполнения
5 («отлично») -полностью усвоено тематическое содержание программы

-уверенное знание и адекватное употребление в речи лексических и грамматических конструкций

— правильное интонирование и артикуляция в говорении

4 («хорошо») — в основном усвоено тематическое содержание программы

-неуверенное знание и употребление в речи лексических и грамматических конструкций,

-неточное интонирование и артикуляция в говорении

 

3 («удовлетворительно») -неуверенно знает тематическое содержание программы

-допускает ошибки при употреблении в речи лексических и грамматических конструкций

— допускает ошибки винтонированиии артикуляции

 

2 «неудовлетворительно» -систематическое невыполнение указаний преподавателя, полное незнание тематического содержания программы

— не знает и не употребляет в речи лексические и грамматические конструкции,

— неправильно интонирует фразы

— ошибки в произношении слов

Зачет (без оценки) Достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе  обучения.

 

Базовый уровень

Оценка Критерии оценивания исполнения
5 («отлично») -полностью усвоено тематическое содержание программы

-уверенное знание и употребление в речи лексических и грамматических конструкций

— правильное интонирование и артикуляция в говорении

— развитый самоконтроль и самооценка

— высокий уровень сформированности навыков и умений устной и письменной речи.

— наличие устойчивой мотивации к обучению

4 («хорошо») — в основном усвоено тематическое содержание программы

-неуверенное знание и употребление в речи лексических и грамматических конструкций,

-неточное интонирование и артикуляция в говорении

— достаточный самоконтроль и в целом корректная самооценка

— навыки устной и письменной речи сформированы в достаточной мере

— мотивация к обучению недостаточно устойчива

3 («удовлетворительно») — неуверенно знает тематическое содержание программы

-допускает ошибки при употреблении в речи лексических и грамматических конструкций

— допускает ошибки винтонированиии артикуляции

— недостаточный самоконтроль, некорректная самооценка

— отсутствует устойчивая мотивация к обучению

2 («неудовлетворительно») -систематическое невыполнение указаний преподавателя, полное незнание тематического содержания программы

— не знает и не употребляет в речи лексические и грамматические конструкции,

— неправильно интонирует фразы

— ошибки в произношении слов

— самоконтроль отсутствует, самооценка неадекватна

— отсутствует устойчивая мотивация к обучению

Зачет (без оценки) Достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения

 

Продвинутый уровень

Оценка Критерии оценивания исполнения
5

(«отлично»)

 

— полностью усвоено тематическое содержание программы

-уверенное знание и употребление в речи лексических и грамматических конструкций

— правильное интонирование и артикуляция в говорении

— развитый самоконтроль и самооценка

— высокий уровень сформированности навыков и умений устной и письменной речи.

— наличие высокой мотивации к обучению

— регулярное проявление творческого, инициативного отношения к изучению языка

— высокий уровень познавательной активности

4

(«хорошо»)

— в основном усвоено тематическое содержание программы

-неуверенное знание и употребление в речи лексических и грамматических конструкций,

-неточное интонирование и артикуляция в говорении

— достаточный самоконтроль и в целом корректная самооценка

— навыки устной и письменной речи сформированы в достаточной мере

— мотивация к обучению недостаточно устойчива

— нерегулярное проявление творческого, инициативного отношения к изучению языка

— средний уровень познавательной активности

3

(«удовлетворительно»)

— неуверенно знает тематическое содержание программы

-допускает ошибки при употреблении в речи лексических и грамматических конструкций

— допускает ошибки винтонированиии артикуляции

— недостаточный самоконтроль, некорректная самооценка

— отсутствует устойчивая мотивация к обучению

— не проявляет творческого отношения, инициативы, познавательной активности

2

(«неудовлетворительно»)

-систематическое невыполнение указаний преподавателя, полное незнание тематического содержания программы

— не знает и не употребляет в речи лексические и грамматические конструкции,

— неправильно интонирует фразы

— ошибки в произношении слов

— самоконтроль отсутствует, самооценка неадекватна

— отсутствует устойчивая мотивация к обучению

Зачет (без оценки) Отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.

 

Методические материалы

Программа по английскому языку «Выскажись!» основана на следующих педагогических принципах:

-соответствие содержания, методики обучения и воспитания уровню психофизиологического развития учащихся;

-комплексность решения задач обучения и воспитания;

— постоянство требований и систематическое повторение действий;

-гуманизация образовательного процесса и уважение личности каждого ученика;

-единство развития коллективной формы творческого сотрудничества и личностной индивидуальности каждого ребенка;

При реализации данной программы необходимо учитывать психофизические, физиологические и эмоциональные особенности детей в различных возрастных группах. В ходе занятий широко применяется практика личностно-ориентированного подхода в обучении, что позволяет оптимизировать образовательный процесс и сделать его наиболее эффективным.

Воспитательная работа играет особую роль в формировании личности школьников. Используются различные формы внеклассной работы: выездные экскурсии, участие в конкурсах, проведение тематических бесед, совместных праздников и пр.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Объем самостоятельной работы учащихся определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания (параллельно с освоением детьми программы основного общего образования), с опорой на сложившиеся в учебном заведении педагогические традиции и методическую целесообразность, а также индивидуальные способности ученика. Регулярное выполнение домашней работыявляетсянеобходимым и обязательным условием освоенияучащимся данной программы.

 

Принципы обучения по программе:

  1.   Принцип равновесия между содержанием и методом обучения.
  2.   Принцип соответствия содержания и методов целям обучения.
  3.   Принцип проблемности.
  4.   Принцип «негативного опыта».
  5.   Принцип «от простого к сложному».
  6.  Принцип организации коллективной деятельности.
  7.  Принцип опережающего обучения.
  8.  Принцип экономии учебного времени.

 

В образовательной программе используются элементы следующих педагогических технологий:

-Развивающего обучения, направленного на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей; развитию координации движений, интонационно-слуховых и мыслительных процессов; развитию образно-эмоциональной сферы;

-Личностно-ориентированного обучения –педагог учитывает способности каждого воспитанника, его физические и психологические особенности.

-Педагогической поддержки, направленной на воспитание творческой личности, способной к саморазвитию и самообразованию; воспитание коммуникативных способностей.

-Информационно-коммуникационные технологии – анимация, фрагменты мультипликации, звуковые фонограммы, электронные музыкальные презентации и клипы, музыкальные физминутки, дикторский текст;

-Технология образовательного проектирования – программирование планируемого результата по системе: целевой компонент, содержательный компонент, операционно-технологический компонент, диагностико-результативный;

— Элементы здоровьесберегающей технологии — под здоровьесберегающей образовательной технологией следует понимать систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья воспитанников:

-создание благоприятного эмоционально-психологического климата.

-учёт психофизиологических и возрастных особенностей детей.

-регламент учебных занятий по времени.

-частая смена видов деятельности на учебном занятии.

-специальные упражнения для рук и ног, дыхательные упражнения.

-контроль посадки детей.

-контроль за освещением в кабинете.

-проведение бесед с воспитанниками по технике пожарной безопасности и правилам поведения во время массовых мероприятий.

-отслеживание самочувствия ребенка, опрятности его внешнего вида и чистоты рук.

-пропаганда здорового образа жизни.

— Игровая технология.

 

Значительное место в методике преподавания уделяется играм. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном —  овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

Игры способствуют решению следующих методических задач:

-создание психологической готовности детей к речевому общению;

— обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

— тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;

 

Место игр на уроке (как и любого активного метода) и отводимое время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока и т. д., например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться повторением уже пройденного материала. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока.

Однако, следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят обучающихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия, что игра – лишь элемент урока, и она должна служить достижению дидактических целей урока.

 

Выделяют следующие категории игр на уроке английского языка

  1. лексические игры;
  2. грамматические игры;
  3. фонетические игры;
  4. орфографические игры;
  5. творческие игры.

Игры на уроках иностранного языка можно и нужно использовать также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. В начале урока целесообразно проводить фонетические игры, цель которых — постановка правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков. Для тренировки лексических навыков также можно играть в различные вариации лото.

 

Отдельную группу занимают грамматические игры. В начальной школе дети порой не знают и по-русски названия частей речи и членов предложения, поэтому обучение грамматике английского языка также целесообразно проводить через игру.

 

Что касается творческих игр, то их выбор ограничивается только фантазией учителя и его учеников. Здесь может быть и изготовление различных творческих продуктов, и различные ролевые игры, инсценировки, театральные постановки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список литературы

 

  1. Брюсова Н.Г., Васильева И.М., Истомина И.Ю. и др. Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников – М.: Дрофа, 1999 – 432 с.
  2. Вакс Э. Игры на уроках английского языка. – Санкт-Петербург. Издательство «Игра». 1998
  3. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – Москва, ВентанаГраф, 2008.
  4. Матвеев С.А., Английский школьникам. Тренажер по чтению. Буквы и звуки. – Москва: АСТ; 2013
  5. Программно-методические материалы. Иностранные языки для общеобразовательных учебных заведений. Начальная школа. – 4-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2001- 160с.
  6. Психологические особенности индивидуальности школьников: учет и коррекция. Учебное пособие для студентов ВУЗов. – M.: Academia, 2002 г.
  7. Пучкова И.А. Игры на уроках английского языка: Метод пособие. – М., 2005
  8. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. Москва, Просвещение, 2003 г.
  9. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М., Просвещение, 1984
  10. Трубунских Л. Использование языковых игр на уроках английского языка с дошкольниками и младшими школьниками. – Мн.: МДДиМ, 2003 – 34 с.
  11. Федорова Г.Н. Игры на уроках английского языка. – Москва, ИКТ МаРТ, Ростов на -Дону, 2005

Журнал «Иностранные языки в школе».